Поездка по деревням около Кампончема
25.05.2010
Накануне, после приезда из Крати, я уже побывал на каучуковой плантации. Сегодня же в программе стояло посещение деревни мастеров, где издавна вручную делают изделия из шелка. Переждав с мотоводителем-экскурсоводом в вестибюле отеля небольшой ливень, мы опять двинулись по шоссе № 7.
По шоссе ехать легко и приятно, движение слабое. Но вот съезжаем на грунтовку. Водитель предложил мне перейти этот мост самостоятельно, с чем я вполне согласился — настолько он даже издалека выглядит ненадежно.
Когда я поднялся наверх, оказалось, что заднее колесо спускает. Идем вдоль улицы, ищем моторемонт. Члены семейства сельского механика не упустили случая поглазеть на баранга.
Я, конечно же, видел фотографии азиатских транспортных средств с характерной загрузкой. Но наблюдать вживую — сплошное удовольствие и восхищение. В наших селах так не делают, если и нагружают много на велосипед или скутер, то ведут его руками.
Ради заплатки никто снимать колесо не собирается.
Соседям через улицу тоже весело наблюдать.
Нашли прокол.
Спонтанный снимок. Но ради факта — в японских пикапах тут возят, как и положено, навоз, свиней, доски и прочие полезные вещи.
Вот обычные деревенские улицы красноземья.
Как правило, уровень дороги выше уровня полей и придомовой территории метров на пять. Дома стоят на сваях. Если в семье есть деньги, сваи заменяют на железобетонные, а крышу кроют черепицей. Данный дом состоит из четырех секций, поскольку обычно — по мере увеличения семейства — к дому сзади пристраивают дополнительные модули. В больших чанах хранится вода, собирают дождевую. Пространство под домом — это и гараж, и прачечная, и сарай, и хлев, и веранда.
Свежайшие багеты.
Прокол заклеили, проверили, можно ехать дальше.
Наконец добрались до цели. На въезде встречает вот такая скульптурная композия.
На самом деле — ничего примечательного. Все станки настолько неказистые, кажется, вот-вот развалятся.
Мастеркая находится под домом — самом прохладном месте в сорокаградусную жару. Я не проявлял заинтересованности в покупке изделий, так что на меня практически не обращали внимания. А мне было не очень интересно после красивой шелковой фабрики возле Сиемрипа.
Дома смахивают на хижину сказочного поросенка — щели в стенах, окна без стекол. Но обязательно черепица на крыше и монументальная лестница.
Лестница если и не кирпично-бетонная, так резная.
Ну а кто-то совсем бедно живет.
Недалеко мы уехали — опять прокол. Это двор очередного сельского умельца.
Пока водитель обговаривает условия ремонта и выясняет причину, я прогулялся вдоль по улице.
Во дворах на солнце сушат разнооборазные перцы. Это свежая партия.
Эта партия уже несколько дней лежит на солнце. И лестница, лестница!
То ли кабачки, то ли огурцы. Мы не знали нужных английских слов.
Стены дома даже не из досок, а из какой-то бамбуковой соломы. Хотя, может, это наоборот комфортнее.
Прокол найден, вырезаем заплатку из старой камеры.
Прицеп у двухколесного транспортого средства — обычное дело.
Заклеено быстро, можно продолжать движение.
И снова прокол, буквально в той же деревне. Надо сказать, что водитель заметно нервничал и каждый раз очень извинялся, ему было не по себе из-за частых поломок. Каждый раз он говорил, что подобное происходит впервые и что такого никогда не было.
Во время влажного сезона, уровень воды в реке, видимо, существенно поднимается, учитывая дома на сваях, высоту моста и эти ступеньки к воде.
Закончились уроки в школе, ученики разъезжаются по домам.
Это настоящие СТО и заправка. Самодельный компрессор впечатлил, даже есть шлифовальный круг.
В таких бутылках продают бензин.
Голубая вывеска — отделение местной жандармерии, потому и флагов столько.
Вот в Камбодже все животные какие-то мелкие, лошади не исключение.
Мастер экспертно заявил, что смысла клеить нет — надо менять покрышку, иначе проколы будут продолжаться. Водитель (справа в красной футболке) рассматривает доказательства — продольные трещины. Водителю не хватило своих денег на новую тайскую (на это особо обратили мое внимание, как на знак качества), пришлось ему выдать в счет аванса 4 доллара.
Этот механик работал быстро и сноровисто. И постоянно улыбался, зная что я его снимаю, но при этом в камеру не смотрел.
Чувство равновесия.
Принимай работу.
В реке вода не мутная, как в озере.
Опять прокол, но уже в переднем колесе. Обратите внимание на набор инструментов и домкрат.
Все семейство подтягивается поглазеть на гостей.
Даже бабушке интересно, пусть она и делает вид, что ковырять землю палкой — важное и срочное дело.
Ищем прокол.
Подчищаем место для заплатки.
«Смотри, у баранга объектив с переменным фокусным расстоянием, но с постоянной диафрагмой!» — кагбэ говорит старшая сестра младшей.
Прижигаем.
Приклеиваем.
Проверяем.
Вот и соседские дети подтянулись участвовать в приеме работ.
К отелю добрались без приключений. Оно и хорошо, потому что и вода уже закончилась — поездка-то намечалась на пару часов, а получилось часов пять.
Именно после этой поездки я и задумался о самостоятельных мотопутешествиях.
Що ще подивитися
Каучуковая плантация под Кампончемом