Озеро Тонлесап
19.05.2010
Это был третий день, проведенный в Ангкор-Вате, и четвертый полноценный в Сиемрипе. Вернувшись из храмов в гостиницу часам к трем, вечером решил закончить программу классическим выездом на озеро Тонлесап, посмотреть на плавучую деревню и «ривесай». Из-за усталости немного потерял бдительность, и туктукер смог выторговать 15 долларов за поездку на озеро, а там, в свою очередь, уговорили на отдельную лодку лично для меня за 30 долларов. Сразу скажу, больше двух часов на озере не выдержал — скучно. Хотя впечатление увиденное произвело, и если вы никогда такого не встречали — думаю, стоит потратиться.
На озере находится несколько деревень, в какой из них был я — не знаю. Живут в них в основном вьетнамцы.
Вообще, по великой реке Меконг — через озеро — я планировал добраться на советской рейсовой «ракете» до Пномпеня. Но, внезапно, оказалось, что они уже несколько лет как не ходят — потому и был осуществлен вариант с плавучей деревней.
Ехать от старого центра Сиемрипа до причала примерно полчаса или 14 км. Там бойко забирают деньги и выдают бумажные билеты. Повторюсь, сил особо разбираться в ценовой политике не было. Вот если б утром — уж я бы, да, поторговался бы.
Власти (или французы) активно занимаются восстановлением речного пассажирского транспорта — планировали возобновить в 2011 году. Видимо, для этих целей и строится причал, углубляется русло канала.
Классический вид на туристический катер.
Даже не в сезон в канале достаточно тесно, катеры с туристами идут впритык, а параллельно еще шныряют лодки местных. Большинство катеров тупоносые, чтобы «барангам» удобнее заходить на причал-с причала.
Семья куда-то спешит.
Часть деревни начинается на берегу.
Магазин.
Во всем мире, наверное, снасти примерно одинаковые.
Обратите внимание, какие тощие цыплята.
В большинстве плавсредств винт вынесен далеко за корму и устанавливается на раме с подъемником. Поскольку в сухой сезон глубина озера около метра, винты часто приходится поднимать к самой поверхности. Веревки прикреплены к штурвалу и перекрещены, чтобы рулевой лишний раз не думал, где лево и право.
Свежий улов.
Весло, как правило, одно. Если лодка с мотором, весло используется в качестве руля.
Рулевые снижают обороты винта, чтобы соседей не забрызгало. Обратите внимание, японским туристам выдали спасжилеты.
Экскаватор стоит на дне канала.
Типичный кхмерский механизм — все открыто, держится на проволках и веревках.
В особо мелких местах катеры пробираются гуськом, лавируя от левого берега к парвому и обратно.
А можно на весле — без шума и брызг.
Вот примерно за этим и едут на озеро — посмотреть чудесный закат.
Да, приходится на ходу вычерпывать воду. На катерах обычно стоит помпа.
Плыть-то далеко, можно и поужинать. Естественно, помыв посуду и еду в озере.
Типичный дом. Решетки показывают примерный уровень воды в сезон муссонов — глубина озера увеличивается до девяти метров. Если высоты решеток не хватает, дом всплывает — для этого и нужны пустые бочки.
Сарай, по-моему: хлам, дрова, запасные бочки.
Заехать в гости.
Солидный дом на несколько семей.
Честно, видел только туристические лодки так раскрашенные. Обратите внимание на глубину.
Патриотизм.
Воду пьют.
Готовят и моют посуду.
Моются.
И, скажем, канализационное тоже все в озеро попадает. Подтверждающей фотографии нет.
Семейный ужин.
Улица.
Есть и такие развалюхи.
Подходим к двухэтажному ресторану-сувенирной лавке.
Здесь уже появляются попрошайки. Моя команда неодобрительно на них реагирует.
На первом этаже хозяйская комната.
Сортировка мусора.
Еще попрошайки, но более бомжеватого вида.
Ночная парковка.
Вид со второго этажа. Мне с закатом не повезло — ярких красок не было.
Переглянути більшу мапу
Ссылки по теме
Що ще подивитися
Поездка по деревням около Кампончема
Каучуковая плантация под Кампончемом