Ко Чанг, или остров Слон, в Таиланде
09.06.2013
Ко Чанг (Koh Chang) стал местом восстановления после паспортной нервотрепки в Лаосе и последней остановкой перед возвращением домой. Сам остров малолюдный и, можно сказать, не застроен, как, например, Пукет, куда чартерами возят пакетников. Если хочется спокойствия, то Чанг подходит как нельзя лучше. Да и цены здесь даже в сезон существенно ниже.
Добраться на остров Чанг из Бангкока очень просто: автобусы и минибасы ходят с утра до вечера из разных точек столицы. Самый высокий ценник, естественно, с Коасана — от 350 батов (≈11 долларов). Можно уехать с восточного автовокзала Ekkamai, который находится возле одноименной станции метро BTS. Можно ехать от монумента Победы, можно с северного автовокзала Mo Chit. В среднем билет стоит 250—270 батов. Я бы советовал выбирать перевозчика, который довезет не только до автовокзала райцентра Trat, а прямо до парома, так немного дешевле и проще. Ехать около 6 часов.
До конечной станции осталось чуть больше часа, до острова уже рукой подать. Билет на паром стоит 100 батов.
Это возвращается паром с острова, на таком же и я сейчас поеду.
Нижнюю палубу полностью заняли автомобили и мотобайки. На верхней людей немного, но количество спасательных жилетов соответствует полной загрузке. Здесь же есть небольшая кафешка и стойка с бесплатными картами острова.
Второй тип парома, меньший и более открытый.
От причала доехать до любой точки острова можно на сонгтео — пикапе, с переделанным для перевозки пассажиров кузовом (см. на снимке справа с надписью taxi). Стоимость проезда фиксированная, торговаться бессмысленно, начинается от 50 батов и до 150 за самый дальний пляж. Мне нужно было доехать до Lonely beach, заплатил 100 батов. Так выглядит центральная дорога, проходящая вдоль всего побережья. Однако она не замкнута, и не получится проехать по кругу весь остров.
А это второстепенная перпендикулярная основной. Как правило, здесь уже не асфальт, а бетонка или грунтовка.
Адрес моего гестхауза: Janina’s Resourt, soi Tian Chai 3, Lonely beach.
300 батов (≈9 долларов) за домик с горячей водой. Кондиционера нет, но он и не нужен, так как ночью достаточно прохладно. В сезон, скорее всего, цена выше. Подробнее о ценах на жилье в Юго-Восточной Азии...
Иногда тяжело заметить границу моря и неба. Облака невероятно фактурные, палитра цветов кажется нереальной.
Пляж песчано-ракушечный, но ходить по нему на удивление приятно.
А есть и галька.
Баунти?
Передвигаться, безусловно, удобнее на двух колесах. Как и везде в Азии, здесь на мотобайке не только ездять сами, но и перевозят крупногабаритные грузы.
Постоянные перепады высот, резкие многократные повороты — ездить нужно внимательно.
Арендовать мотобайк можно без залога и документов. Стоимость аренды начинается от 150 батов за день. Бензин на острове дорогой: 30 батов за поллитра, 40 батов за 0,75 л; на материке столько стоит литр. Полноценных запровок здесь нет, только такие частные, которые очень распространены в Камбодже и Лаосе, но в Таиланде — редкость.
Хозяйка сама заливает бензин.
Что характерно, на заправках используют бутылки из-под определенной марки виски.
Вот из таких бочек вручную бензин закачивается в прозрачную емкость со шкалой, а потом уже разливается по бутылкам или сразу в бензобак.
На острове, естественно, есть рыбацкие деревни.
Многие дома расположены над водой на сваях.
Большую часть построек занимают кафе и рестораны, туристические агентства и дайвинг-центры.
На таких прогулочных лодках можно съездить на небольшие островки ради дайвинга и снорклинга.
Как же без маяка.
Вдоль дороги достаточно остановок с панорамными видами.
Самые знаковые из них оборудованы стоянкой и отмечены на карте.
Брошенный самолет. Обратите внимание на пауков на проводах (это не грязь на матрице).
На острове с названием Чанг (что в переводе с тайского и значит слон) совершенно невозможно обойтись без слонов. Если не ошибаюсь, здесь три слоновьих фермы, где можно покататься или покормить носатых и обаятельных. Хотя табличка предупреждает не подходить к самцу на расстояние вытянутого хобота.
Крематорий храма Khlong Son.
Очередной пирс, правда, я так и не понял, действующий он или нет. Выглядит недостроенным и заброшенным.
Кого-то выращивают, может, креветок.
Красноземный берег.
Ребра лодки.
Ребра дерева.
Очередной водопад. Я бы не называл это водопадом, особенно в сравнении с водопадами на севере Таиланда возле Чианг Мая или возле лаосского Луангпрабанга, но нельзя не восхищаться умением тайцев преподносить в выгодном свете малейшие особенности ландшафта. Название не знаю (следующий за Thaan Ma Yom), находится он дальше по дороге от центрального пирса, справа поворот на плодово-ягодные плантации. Вход бесплатный.
Идти нужно через частные плантации дуриана и мангустина. Мотобайк нужно оставить у дома, а дальше уже пешком.
Перезрелый дуриан. Нормальные плоды можно купить у хозяина.
Каучуковая плантация.
Каучук добывают, как и березовый сок, надрезами в коре. Что с ним дальше делают...
Ананасовые грядки.
На закате небо и море столь же прекрасны, и спать не хочется.
Що ще подивитися
Гекконы, слоны и обезьяны Ко Чанга
Музей королевских барж в Бангкоке
Бангкокские особенности электромонтажа