Харьков в марте
06.03.2012
Попал в Харьков достаточно спонтанно — на метрофоруме прочел, что с первого апреля 2012 года в метро заменят жетоны на бумажные билеты, и в тот же день на каком-то seo-форуме узнал о семинаре «Формула сайта» от «1С-Битрикс». Этих двух событий вполне хватило для принятия решения. Параллельно проверил покупку ж/д билетов онлайн. Все суперудобно — можно спокойно выбрать нужный поезд, вагон, место. В результате выдают код, в обмен на который в любой кассе выдают билет. Правда, придется оставить свои паспортные данные при обмене. Говорят, скоро установят автоматы для выдачи билетов, купленных онлайн.
Семинар проходил в пресс-центре стадиона «Металлист». Снаружи стадион напоминает типичное современное строение — синие трубы каркасса и серо-бурая плитка. Потолки в помещениях низкие, охрана быковатая. Розеток в конференц-зале очень мало: одна длинная стороны — сплошное окно; на коротких сторонах есть по шесть розеток, автомат которых выбивает при включении двух телефонов и трех ноутбуков. Трибуны — ничего особенного, обычный стадион. На поле велись подготовительные работы к матчу Лиги Европы «Олимпиакос»—«Металлист».
Сам семинар вполне, несколько выступлений оказались достаточно интересными. Вообще, на всех подобных мероприятиях речь об ораторском мастерстве не идет в принципе, удачей можно считать нормальную дикцию. Эканье, бэканье, плямканье, вздохи, слова паразиты и тому подобное непотребство процветают. Но первый докладчик — Калиниченко Роман, «Мэджик А» — разорвал мой мозг в клочья. Мало того, что он заикался (организаторы тут, конечно, беспредельно отожгли) и не мог нормально сформулировать мысль, так он на полном серьезе говорил «дОговор», «катАлог», «в СумАх», «укрАинский», «пользователь сделал в Интернет» (именно с большой буквы и не склоняя, хорошо хоть не «наделал»), но и email этот чувак произносил — внимание — «эмаИл», блеать!!!11 На этом фоне, конечно, все остальное воспринималось уже не так ярко.
На территории стадиона курить нельзя. Но если очень хочется, то можно. Через ресторан есть выход на трибуны, где устроили курилку, чем я и воспользовался, чтобы сделать пару кадров.
Наконец-то нашел хоть какой-то объект, не полностью помещающийся в ширик 10–20. Видимо потому, что я был внутри этого объекта :)
Странная система выхода с платформ — односторонняя. В обратную сторону — только через центральный вокзал. Вокзал внутри — ужасный совок, нет ни одного электронного табло (только в подземных переходах), хорошо хоть объявления членораздельные.
Было время, и я пошел пешком на Центральный рынок (Благбаз). Утро рабочего дня, на улицах ни людей, ни машин. Много домов постройки первой половины ХХ века.
С Красноармейской на Котлова.
Забор кондитерской фабрики «Харьковчанка».
Красиво, но не полностью восстановили старое здание рынка.
Дальше — на метро, но недалеко, станция «Исторический музей», переход через «Советскую». Выход на площадь Конституции. Но в переходе предлагают выйти на майдан Конституции. Вообще в харьковском метро не все удачно складывается с надписями: названия станций — на украинском, турникеты-автоматы — на русском. Удивляться транслитерации вообще не приходится, например, Istorychyi muzei, но Tsentralniy rynok.
Само метро не очень, киевскому проигрывает однозначно: потолки низкие, освещение тусклое, станции и переходы неопрятные и грязноватые, часто гранит и мрамор резко переходят в дешевую плитку, иногда даже в пластик. Навигация отвратительная, но это общая украинская проблема. Ну а лавочки за десятки тысяч гривень — это шедевр, однозначно.
Собор Успения Пресвятой Девы Марии, улица Гоголя, 4.
Разброд и шатания.
Буквально рядом в переулке — современный указатель на двух языках.
В википедии стояла ссылка на гуглокарту, мол, в переулке Кравцова есть памятник — Британский танк Mk.V.
Облазил все дворы — нет танка.
Зашел опять в википедию — внезапно оказалось, что танк перенесли на площадь Конституции, к Историческому музею.
Но возле музея сейчас стоят только орудия времен ВОВ. Снова в википедию — не менее внезапно оказалось, что танки (и Марк, и Т-34) отправили на реконструкцию, вернут к Евро.
Так что иду дальше к Госпрому. Мимо 83-го сезона Харьковской филармонии.
Мимо скейтерского парка у парковки Харьковского академического театра оперы и балета.
Мимо киноконцертного зала «Украина».
Мимо Шевченко, сурово наблюдающего за коммунальными работниками.
Ни площадь, ни Госпром не впечатлили. Госпром находится внизу, в нижней части площади, за памятником Ленину и палаточным базаром. Не помогло даже вечернее солнце, которое, по идее, должно освещать все здание, а отражение в окнах — добавлять объем и величие.
Ленин смотрит вдаль.
А еще в Харькове любые улицы, проспекты и площади переходят где удобно, а не где светофоры — нет машин. Вот это абсолютный центр города, по две полосы в каждую сторону, вечер рабочего дня. Собственно — это и есть знаменитый Госпром.
Вполне традиционно фасад ухожен, а дальше — нет.
Этот туалет на шестом этаже седьмого подъезда отчетливо иллюстрирует уныние внутренних интерьеров.
В Харьков еще обязательно приеду хотя бы ради танка Mark V (их осталось всего четыре штуки в стране) и канатной дороги.
Ссылки
Британский танк Mk.V
Метрофорум
Золотые лавочки харьковского метро
Формула сайта: Успешный интернет-магазин от А до Я