4 причины не покупать Fujifilm X-M1

4 причины не покупать Fujifilm X-M1

25.07.2014

После покупки велосипеда с 29-дюймовыми колесами как-то сама собой увеличилась средняя скорость и ежедневные расстояния, теперь не проблема наездить по городу 30-40 км за день. Логичным продолжением тенденций стали мысли и о более длительных поездках. Поскольку в Киеве и его южных окрестностях поездил немало, захотелось расширить географию. Как нельзя кстати подвернулась информация о дворце в селе Томашивка Фастовского района.

Поездку по маршруту Фастов, с. Трылисы, с. Кожанка, с. Пивни, х. Млынок, с. Прышивальня, с. Томашивка переносил из-за погоды три раза — как раз шли дожди и грозы. Но что ни делается, все к лучшему — благодаря задержке, появилась возможность потестировать велосумку на багажник и беззеркальную камеру.

Ездить с велосумкой Commandor Shuttle оказалось приятно и легко. Самое главное и правильное — это возможность разгрузить спину, переложив из рюкзака в сумку необходимый в дороге минимум: инструменты, ремкомплект, насос, камеру, одежду, еду, дополнительную емкость с водой. Таким образом, в рюкзаке остается только питьевая система и фотоаппарат.

В эту поездку я взял у «Фуджифильма» одноименную беззеркальную камеру X-M1 с объективом 10-24/f4. Во время последнего путешествия по Юго-Восточной Азии я одновременно радовался своей новой зеркалке, но и параллельно мечтал о компактном варианте, в котором камера с объективом весила бы полкило, а не полтора. Почитав характеристики и отзывы, я выбрал для теста X-E2, но, к сожалению, досталась мне лишь X-M1.

Фотографирую в основном в поездках и для себя, потому и выводы никак не затрагивают коммерческую сторону съемки — только лишь комфорт обычного фотолюбителя.

Общие впечатления от камеры — легкая и неудобная. Ее преимущества: малый вес и стильный внешний вид. К поворотным экранам я отношусь нейтрально: есть — использую, нет — и не надо (на своей камере я наловчился снимать с рук не глядя).
Солнечным днем автофокус вполне справляется с бегающими детьми. В режиме серийной съемки кнопка спуска очень чувствительная, к этому нужно привыкнуть.

Немногочисленные преимущества абсолютно нивелируются критичными недостатками:

  • Нет видоискателя, что, во-первых, непривычно, а, во-вторых, уменьшает время работы аккумулятора. Во всех обзорах и тестах аккумулятору давали 200—250 кадров. Для сравнения рекорд моей зеркалки — более 1400 кадров и около 50 минут видео на одной зарядке.
  • Маленький корпус. Удержать камеру одной рукой проблематично: указательный палец на кнопке спуска, средний впереди, безымянный и мизинец свисают — приходится сильнее давить большим пальцем на корпус, чтобы удержать камеру. А под большим пальцем находится навипед и кнопки управления, которые постоянно самопроизвольно нажимаются. Возможность заблокировать кнопки скорее раздражает, чем помогает.
  • Меню непривычно неудобное. Без инструкции некоторые настройки мне не покорились. Например, не смог включить съемку в равах. Частично выйти из положения помогла настраиваемая на одноразовое действие кнопка Fn, но периодически я забывал ее нажимать.
  • Очень заметный люфт крепления объектива. Да, 10–24, конечно, тяжелый, тяжелее тушки, из-за такого различия в весе нет баланса. Но, по-моему, люфт байонета — это слишком явное несоответствие качества и цены, ведь X-M1 body в Киеве стоит более 500 долларов.

В целом, камера MX-1 не понравилась, я бы такую себе не купил. Но я не теряю надежду найти легкую и компактную систему, так что еще раз попытаю счастья с Fujifilm X-E2.

Школьная мозаика и мой найнер в селе Трылисы.

Деревянная Покровская церковь 1758 года в селе Кожанка.

Сельмаг с велостоянкой снимал против солнца.

Деревянная церковь Ивана Златоуста 1738 года в селе Пивни.

Эти геометрические искажения от возраста, не из-за объектива.

Брошенная мазанка.

Где-то в районе села Дмитровка. Это дорогой ездят в основном местные, то есть случайных людей здесь мало, зато окурков и пивных бутылок у берега более чем.

Нижний знак на уровне пояса, и линии красного цвета.

Озеро у хутора Млынок. Главная достопримечательность — Змиевы валы.

Пивной завод в Фастове, крест как-то слишком прямолинейно символичен.

С другой стороны пивзавода есть симпатичная дамба.

С ее другой стороны вдоль берега можно найти несколько пляжей.

Римско-католический костел Воздвижения Святого Креста в Фастове снимал против солнца. Бленду к объективу мне не дали, пришлось закрывать рукой.
Фастів

Главный железнодорожный вокзал Фастова, откуда едут все электрички в Киев. Дизайн здания так себе (серые плитки и стекло, как в большом киоске), зато новый и чистый, в зале ожидания есть даже бесплатные розетки.
Фастівський залізничний вокзал


 

Вітаю!
Я — Євген Гончаренко, автор цього блогу.
Як зі мною зв’язатися...




нагору