Далат, горный курорт Вьетнама
18.04.2013
Далат (Đà Lạt) построили в горах французы для отдыха от местного климата и влажности — с такой версией трудно не согласиться, здесь действительно прохладнее и дышится легче. Город небольшой, застройка плотная, есть сохранившиеся здания начала XX века и башня, напоминающая Эйфелевую. Из Муйне сюда доехал в спальном автобусе за 130 тыс. донгов (≈6,2 доллара).
Невысокие здания, узкие улочки, много лестниц.
Как и везде в Азии, вся жизнь проходит на улице: обед, работа, гости, сушка белья.
Посреди города находится большое озеро, разделенное дамбой. Вокруг озера есть парки, дорожки и много цветов — приятно погулять и просто отдохнуть у воды в тени деревьев.
Переносная макашница. Я был удивлен, но во Вьетнаме очень многие носят традиционную шляпу из бамбука.
Самое интересное в Далате и окрестностях — это, безусловно, горы, чайные и кофейные плантации, озера и водопады. В самом городе можно заглянуть в монастырь Thien Vien Truc Lam и заодно покататься на канатной дороге. Если вы не собираетесь ехать на север, например, в Сапу, то стоит задержаться здесь на несколько дней.
Зашел на центральный рынок — ничего особенного. Да, там можно купить местный чай и кофе, другие сувениры, но для туристов цены завышают в разы, если не в десятки раз.
Намного больше впечатлений производит уличный рынок прямо на перекрестке. Все выловлено в окрестных озерах, свежее. Глядя на такое изобилие, понимаешь, надо останавливаться в аппартаментах со своей кухней и грилем, а не в гостиницах.
На голодный желудок смотреть не рекомендую. Я, пока готовил фотографии и писал текст, дважды проголодался.
Рыбу и почистят, и выпотрошат.
Вместо семечек едят моллюсков.
Выбрать моллюска по форме и вкусу не проблема. Вкусные все.
Некоторые тут же и готовят.
Продавцы мяса ждут-не дождутся, когда же рыбный базар закончится.
У зеленщиков таких проблем нет.
Также Далат является наибольшим во Вьетнаме призводителем и экспортером свежесрезанных цветов. Эта отрасль серьезно развивается, вьетнамские цветы поставляются уже не только в соседний Китай, но и на рынки Нидерландов, Австралии, Японии и Саудовской Аравии. Ежегодно для внутреннего и международного рынков выращивают десятки миллионов растений.
Террасы цветочных плантаций вдоль узкоколейки.
Насладиться зрелищем цветущих полей до горизонта не получится. Я так подозреваю, цветы прячут от слишком яркого солнца и слишком сильных ливней.
Краснозем.
Совместить поверхностный осмотр цветочных ферм можно с катанием по старой железной дороге — с паровозом и столетними вагонами. Этот экземпляр уже не ездит. В русскоязычном интернете он числиться советским, подаренным СССР во времена далекой дружбы. В англоязычном указывают, что это японский паровоз, тип C12, 2-6-2T, модель 131-428 ака «Тайная звезда», на котором некоторое оригинальное оборудование было заменено на советское.
Внутри паровоз не очень сохранился.
Излюбленное место для свадебных фотографий. Туристы периодически лезут в кадр в своей простой одежде, портя весь праздник.
Красивый плакат к годовщине победы правящего режима.
Дистанция — 7 км, стоимость проезда в обе стороны — 124 тыс. донгов. Во время получасовой остановки можно сходить к пагоде Linh Phuong (самой высокой в Южном Вьетнаме).
В храме есть статуя бодхисаттвы Авалокитешвара (если я ничего не перепутал) со светодиодной подсветкой, красиво.
В день приезда и на следующий день погода была неважная — пасмурно и постоянные ливни. Прогнозы тоже не радовали, так что и на канатке я не покатался, и окрестности не посмотрел. Сидеть и ждать, пока распогодится не стал — поехал дальше на север, с остановкой в Хойане с морем и солнцем (билет в спальном автобусе стоил 350 000 донгов).
До ливня.
Сразу после ливня.
Що ще подивитися
Хошимин, он же HCMC, он же Сайгон